Автомобильные новости

02 Июня 2013 14:41 ::: Просмотров 6772 ::: Комментариев 0

В мире автомобилей время от времени случаются интересные события. С несколькими из них предлагаю ознакомиться.

Завод ГАЗ будет собирать микроавтобусы и фургоны Mercedes Sprinter 

Mercedes SprinterНа конвейер нижегородского завода ГАЗ встала еще одна иномарка – микроавтобусы и фургоны Mercedes Sprinter. «Мерседесы» начали выпускать в режиме полного цикла: налажено производство в том числе и двигателей. Их по лицензии делает Ярославский моторный завод, входящий в группу ГАЗ.

Sprinter сейчас довольно востребован в нашей стране: во многих городах России именно эта модель приходит на смену «Газелям» в качестве маршрутных такси. В этом году на ГАЗе соберут 5000 штук «Мерседесов», а проектная мощность линии по сборке немецких машин – 25000 автомобилей в год. Сменив прописку на российскую, Mercedes Sprinter заметно подешевел: цена базовой версии будет начинаться от 1,177 млн руб., что на 20% меньше, чем просят за импортированные экземпляры.

Правда, в народе говорят что модель, собираемая у нас, будет позапрошлого поколения. И что при этом будет с Газелью, которая по цене в 2 раза меньше? Мне кажется, фургон Газель вполне себе вне конкуренции...

Лысая резина вне закона

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны - 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2,0 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более 4 мм.

На оплату штрафа ГИБДД теперь дается 60 дней

Начиная с 9 мая для оплаты административных штрафов будет предоставляться 60 дней – до сих пор было 30 суток. Также изменяется и ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Если в настоящее время она предусматривает либо штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей), либо арест на срок до 15 суток, то теперь, в качестве третьей альтернативной санкции, она будет предусматривать также обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Плюс к этому появился новый способ оплаты штрафов ГИБДД — с помощью SMS-сообщения. Соответствующую услугу под названием «Автоплатеж ГИБДД» запустил Сбербанк.

Верховный Суд разрешил двигать чужие авто

Таким образом, высшая судебная инстанция лишила неприкосновенности автомобили, припаркованные с грубым нарушением правил. Один из пунктов Постановления гласит: "Перемещение транспортного средства путем его буксировки без намерения использовать его в личных интересах не является неправомерным завладением этим транспортным средством". Проще говоря, переставить - не значит украсть.

Продажа «красивых» номеров по закону  

В Государственной Думе скоро может быть рассмотрен закон, который официально разрешит продажу так называемых «красивых» номеров. "Для начала мы предлагаем ввести повышенный тариф для тех, кто хочет получить регистрационный знак с «красивым» набором букв или цифр. Это будет стоить в 100 раз дороже обычной госпошлины на получение номеров. Вы платите 150 тыс. рублей, и они ваши", — заявил автор данного законопроекта депутат Михаил Сердюк.

Большинство экспертов поддерживают предложение о продаже номеров. «Граждане должны получить право выбора из тех номеров, которые есть в распоряжении ГИБДД на момент регистрации автомобиля. Это будет самый дешевый вариант. А за дополнительные деньги можно будет даже заказать номер исходя из ГОСТа. Правда, я уверен, что это должно быть принято решением правительства, а не законопроектом», — уверен бывший начальник главного управления ГАИ-ГИБДД, сенатор Владимир Федоров.

«Лучшее авто по версии Рунета» — результаты

Про голосование я писал ранее. Сейчас известны победители традиционного конкурса «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru. В течение нескольких месяцев за свои любимые автомобили отдали голоса почти 240 000 человек. В классе «Лучший отечественный автомобиль» победил UAZ Patriot, лучшим городским автомобилем пользователи признали Volkswagen Polo, а лучшей машиной в категории «Супермини» оказался Peugeot 107.

В категории полноразмерных внедорожников победителем в этом году оказался Range Rover, лучшим купе стал Porsche Cayman, а лучшим родстером — Mercedes-Benz SL. Наконец, среди минивэнов победителем оказался Mercedes-Benz R, а лучшим представительским авто был назван Rolls-Royce Phantom.

Депутаты хотят увеличить выплаты по ОСАГО

19 апреля Госдумой  был принят проект поправок к закону об ОСАГО. Однако главные противоречия депутатам преодолеть так и не удалось: страховщики по-прежнему убеждены, что планируемое увеличение выплат по ОСАГО должно поднять стоимость и самого полиса; депутаты, напротив, полагают, что страховые компании и без того зарабатывают чрезмерно много, незаконно утаивая десятки миллиардов рублей прибыли. Дискуссия по поправкам так и завязла в вопросе экономической обоснованности роста страховых тарифов. Как отмечают эксперты, исход этого спора станет ясен только осенью, ко второму чтению документа.

Речь в принятых поправках идет о существенном увеличении страховых выплат по ОСАГО – с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч. И это только первый этап: через 15 месяцев после окончательного утверждения поправок страховой лимит должен возрасти до 500 тысяч рублей. Кроме того, проект также предусматривает расширение выплат по «европротоколу» - с 25 тысяч рублей до 400 тысяч. А в Москве и Санкт-Петербурге «европротокол» должен стать и вовсе «безлимитным».

«Также больным местом по-прежнему остается компенсация ущерба с учетом износа деталей. Это приводит к тому, что на деньги, посчитанные страховой с учетом износа, автомобилист не может не только отремонтировать машину, но зачастую и бампер поменять. И тут под ударом снова оказывается виновник ДТП. Спрашивается, зачем тогда вообще нужно ОСАГО? Если это не исправить, скоро оно не будет вызывать у людей ничего, кроме отторжения» - отметил генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

В целом я согласен - как уже писал недавно, развелось молодцов на иномарках (некоторые ездят зимой на летней резине, ага), и теперешних 120 тыщ кому-то может внезапно не хватить.

По материалам mail.ru, autonews.ru, newsru.ru, Российской газеты

Возврат к списку