Автомобильные новости. Выпуск 3

26 Ноября 2014 15:23 ::: Просмотров 4392 ::: Комментариев 0

Программа утилизации старых авто продлена на 2015 год

Портал правительства РФ принес благую весть: программа утилизации продлена на 2015 г. По сообщению главы минпромторга Дениса Мантурова, предложение одобрил премьер России Дмитрий Медведев.

На возобновление программы утилизации из антикризисного фонда в новом году планируется выделить 10 млрд руб. Дополнительные 2 млрд 900 млн руб. помимо этих денег выделяются на программу до конца нынешнего года, что позволит продать в этом году по программе не 170, а более 200 тыс. автомобилей. Российские автомобилисты спокойно могут тащить свой автохлам в утиль, и побыстрее, поскольку накопления обесцениваются, а инфляция нарастает. 

Новые 10 млрд руб. позволят производителям продать уже в 1 полугодии 2015 г. около 170 тыс. автомобилей. Сегодня к госпрограмме присоединились все основные автопроизводители в стране. Напомним, программа позволяет получить скидку на легковые автомобили в 50 тыс. руб. при утилизации и 40 тыс. руб. по трейд-ину и 350 и 350 тыс. руб. соответственно за грузовики.

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч хотят вернуть 

По поручению российского правительства, МВД РФ подготовило поправки в КоАП, по которым водителей будут штрафовать на 500 руб. за превышение допустимой скорости на 10 км/ч, а вовсе не на 20 км/ч, как сейчас. Проект поправок опубликован на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Отметим, что штраф за превышение установленной скорости более чем на 10 км/ч в стране существовал до 1 сентября 2013 г. Когда его отменили, МВД констатировало 63-процентный рост нарушителей, превышающих скорость на 20-40 км/ч. В пояснительной записке к документу ведомство указало, что на 70% увеличилось число ДТП, связанных с превышением скорости. При этом фактическая скорость в городах выросла с 60 до 80 км/ч.

Первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству, руководитель партии Автомобильная Россия Вячеслав Лысаков однако заметил, что поправки МВД в парламенте изучат, но принимать законопроект совсем не обязательно. Ура!

У пьяных водителей отберут машину вместе с правами

После резонансной аварии в Калининграде, где пьяный автомобилист, уже однажды бывший виновником смертельного ДТП, насмерть сбил двух женщин, депутат Госдумы Олег Нилов подготовил законопроект. Документ предлагает пожизненно лишать водителей, виновных в совершении пьяного ДТП со смертельным исходом, прав с сопутствующей конфискацией автомобиля и др. имущества для полной компенсации ущерба пострадавшим и семьям погибших.

Согласно поправкам, конфисковать машину можно, только если нарушитель не сможет выплатить ущерб пострадавшим. Напомним, сегодня виновнику ДТП, повлекшему смерть человека, грозит до 7 лет лишения свободы с лишением прав максимум на 3 года.

Критики новых поправок в закон считают, что с пьяными за рулем должно бороться общество: каждый, заметивший нетрезвого водителя обязан предупредить об этом полицейских. По статистике МВД, лишение прав за пьянство или другие нарушения не мешает наказанным снова садиться за руль. Они же могут ездить без прав и на чужом автомобиле по доверенности.

Стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО будут рассчитывать по единой методике

С 1 декабря стоимость ремонта поврежденного в ДТП автомобиля по ОСАГО стали рассчитывать по единой методике, утвержденной Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Центробанком, на основании справочников по стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Нововведение призвано ликвидировать бесконечные споры страховщиков и автовладельцев по поводу суммы выплат.

Документ содержит более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям ТС в 12 экономических районах. РСА разработал онлайн-сервис, позволяющий пользователю получить информацию о средней стоимости запчасти и нормо-часа в своем, конкретном экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА - http://prices.autoins.ru/spares. Сначала клиент должен выбрать задачу: среднюю стоимость запчасти или нормо-часа. Затем указать свой экономический район, марку машины и каталожный номер детали. 

По словам президента РСА Павла Бунина, с сегодняшнего дня все автосервисы, ремонтные мастерские, технические эксперты и др. смогут воспользоваться справочниками, которые уже переданы производителям программных продуктов. 

Отметим, что 1 октября Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Страховщикам разрешили поднять ставки до 30%. Максимальная стоимость базового полиса ОСАГО для легковой машины выросла до 2 тыс. 574 руб. 

Напомним, базовый тариф составлял 1 тыс. 980 руб., а ставка, дешевле которой полисы продавать нельзя, достигла отныне 2 тыс. 440 руб. Тарифный коридор по базовой стоимости составляет 134 руб. Но ненадолго. Уже в июле следующего года ЦБ намерен еще раз откорректировать тарифы по ОСАГО. К этому времени вступит в силу еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат за ущерб здоровью до 500 тыс. руб.

Надеюсь, теперь будут адекватно считать стоимость ремонта, это хорошо. ОСАГО подорожает, это плохо. Зарплаты-то все те же.

Подростки смогут получить юношеские права с 16 лет

Госдума готовит законопроект о выдаче в России водительских удостоверений уже с 16 лет. Согласно документу, с юношескими правами, подростки смогут управлять автомобилем, но только в сопровождении опытного водителя.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин работает над поправками в КоАП, разрешающими выдавать юношеские права с 16 лет. Сегодня с этого возраста российские подростки получают право на обучение в автошколах, но сдать экзамен в ГИБДД они могут исключительно с 18 лет.

Олег Смолин предлагает предусмотреть выдачу юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Это позволит подросткам управлять автомобилем, если их сопровождает взрослый с водительским стажем не менее 3 лет. Согласно поправкам, до 18 лет с юношескими правами нельзя выезжать на федеральные трассы.

Россия на 5 место по объему автопарка и на 52 – по обеспеченности жителей машинами

По данным Автостата, в рейтинге обеспеченности населения автомобилями за 2013 г. лидирует карликовое (S =5,8 тыс. кв. км) южно-азиатское государство Бруней, где на 1 тыс. жителей приходилось 873 автомобиля при среднемировой обеспеченности в 162 автомобиля на тысячу человек. На втором месте находится Пуэрто-Рико с населением 3,7 млн. человек и парком около 3 млн. автомобилей (819 ед. на 1 тыс. жителей). Замкнули топ-3 США (801 ед. на 1 тыс. жителей). В России на 1 тыс. человек пришлось всего 317 автомобилей, а страна сумела дотянуться лишь до 52 строчки рейтинга.

Обеспеченность автомобилями и во времена Советского Союза была неравномерной, и в Прибалтийских республиках, Грузии и Армении этот показатель был выше, чем в целом по России. К примеру, в Прибалтике к концу 1990 г. на 1 тыс. жителей приходилось более ста машин, в то время как в России - около 50, напомнил ведущий аналитик Автостата Азат Тимерханов.

Что же касается объема автопарка, в России насчитывается 45 млн 365 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что впятеро меньше, чем в США. При этом у нас еще и один из самых старых автопарков в мире. В стране 56,8% машин старше 10 лет, 21,5 % автомобилей солидного 5-10-летнего возраста и лишь оставшиеся 21,7% - моложе 5 лет. В этом случае старость действительно не радость.

Топ-20 стран мира по автопарку возглавляют США с результатом 251 млн 497 тыс. ед., за ними следует Китай – 109 млн 220 тыс. ед., на 3 месте Япония – 76 млн 126 тыс. ед., на 4 месте Германия - 76 млн 538 тыс. ед. и замыкает пятерку лидеров Россия – 46 млн 385 тыс. ед.

Пешеходов в РФ заставят светиться, а водителям запретят обгон на переходах

Российское правительство внесло изменения в ПДД для обеспечения безопасности пешеходов, сообщается на сайте кабмина. Согласно документу, пешеходов обяжут носить светоотражающие элементы при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток. Требование вступит в силу с 1 июля 2015 г. Что это за элементы и где их взять, пока неизвестно. Одновременно водителям запрещен обгон на нерегулируемых пешеходных переходах вне зависимости от наличия на нём пешеходов.

Выяснилось, что это нередко происходит из-за нечеткого понимания водителями алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. Теперь в ПДД будет более подробно прописан этот алгоритм.

Другие нововведения касаются возврата прав после лишения (изменения также вступили в силу с 29 ноября). Так, установлено, что возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения права управления осуществляется только после проведения проверки знания ПДД, которая осуществляется путем сдачи теоретического экзамена в подразделении Госавтоинспекции. Такая проверка осуществляется по истечении не менее чем половины срока лишения права управления, при этом лицо, не прошедшее проверку, может пройти ее повторно не ранее чем через одну неделю после неудачной попытки.

Кроме того, если лицо было лишено права управления транспортными средствами за управление в состоянии опьянения, за отказ от медицинского освидетельствования либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, возврат водительского удостоверения ему теперь осуществляется только после представления им нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. 

По материалам ladaonline.ru

Возврат к списку