Age Of Empire 3 - Эпоха Империй 3

14 Января 2007 15:17 ::: Просмотров 8824 ::: Комментариев 11

Моя любимая стратегия на сегодняшний день. Долгожданное и достойное продолжение Age Of Empire 2 (АОЕ2), на которую в свое время тоже было потрачено немало человеко-часов. События в Age Of Empire 3 (АОЕ3) происходят в средние века, имеют место кавалерия, мушкетеры, пушки. Есть три кампании, также возможна одиночная игра на разных заранее известных картах. Последнее обстоятельство меня весьма огорчило - в АОЕ2 была возможность играть в случайно сгенерированную карту, что гораздо интереснее, чем много раз топтать одни и те же леса и степи. Поэтому Эпоха Империй 2 все еще живет на винте. Об АОЕ2-3 в интернете написано немало, я же вкратце расскажу о своем методе игры.

Итак, как победить? Для начала следует поставить все патчи (последний на сегодня имеет версию 1.09, рекомендую ставить именно его), исправляющие некоторые ошибки, баланс и так далее, и самое для меня главное - появляется выбор случайной карты, которая именуется словом НЕВЕДОМОЕ. (Вот теперь АОЕ2 можно отправить на залуженный покой.)

У меня был образ игры из неизвестного источника, с кривым русским переводом. Оказалось, патчи не только исправлют огрехи игры, но и локализуют АОЕ3 на родной язык (выразим благодарность разработчику). Патчи качаются отсюда, за возможность полноценной игры без занудных просьб программы вставить оригинальный CDROM говорим спасибо сайту stopgame.ru. Однако в моем случае русский патч ставится отказался - мол, не для того языка я писан. Решение неожиданной проблемы такое - вручную распаковываем патч в отдельную папку (должно получиться три файла), запускаем на редактирование файл patchconfig.xml, меняем в нем строчку Russian на English, запускаем aoe3-109-russian.exe, после чего отучаем игру от сидирома (он у меня один и пишущий, жалко все-таки). Вперед, завоевывать Америку!

У меня сложилась следующая практика. Играю за русских на случайной карте, сложный уровень, два противника, все против всех. На более низких уровнях сложности играть неинтересно (если только всем возможным игрокам сразу, но я не любитель столпотворений). Один на один на сложных уровнях играть весьма рискованно, ибо компьютер в начале развивается совсем не по-детски (я бы сказал не по-человечески :) быстро, пока я строю стрельцов он уже приходит с кучей пушек и имеет меня в жесткой форме :). Самое оптимальное - три игрока на карте, по очереди ходят друг к другу в гости, правда, бывает, что два противника вместе приходят в гости к третьему, в-общем, время проходит весело. Чтобы подготовиться к визиту гостей, нужно в первое время поднажать на развитие и расширение площадей для прокорма и добычи ресурсов, для постройки первой армии. Первое время обычно все сидят в своем углу, поэтому при должной сноровке можно успеть накопить ресурсы и перейти во второй век не имея армии.

В первом веке я первый десяток крестьян отправляю добывать еду, второй десяток на дерево, тут же строю барак и дома, несколько следующих крестьян - на золотые рудники. Сразу после перехода во вторую эпоху строю стрельцов и мушкетеров, ибо враги уже шныряют поблизости, некоторые отряды даже нарываются на первый барак (и обычно гибнут). Но далее такой фокус уже не пройдет (воинское мастерство растет), посему нужно позаботиться о защите главного - городской управы и крестьян, я окружаю городскую управу бараками.

В процессе игры ни в коем случае нельзя забывать о прогрессе, при малейшей возможности нужно улучшаться. Моя колода улучшений (не все сразу, но надо стремиться :), поставляемых из родного города, выглядит так:

Я делаю упор на технологиях, которые кроме как из родного города, никак не получишь. В первую очередь это ускорение добычи ресурсов, быстрая постройка военных юнитов, и самое главное - форт и завод, которые после постройки нужно оберегать как зеницу ока, ибо без них будет весьма тяжко. Так, постепенно развиваясь, построив надежную оборону собираем армию и идем щекотать врагов. Армий потребуется не одна и не две, поэтому в запасе всегда должно быть достаточное количество ресурсов, чтобы одновременно за себя постоять и суметь насолить врагу в его логове. Обычно у меня на фермах, лесоповалах и плантациях трудится по плюс\минус 30 крестьян, что при правильной расстановке сил позволяет развиваться, обороняться и наносить болезненные визиты врагам без особых проблем.

С тех пор, как я окончательно вывел для себя описанные здесь принципы, я еще ни разу не проиграл, хотя бывали весьма щекотливые ситуации, когда казалось, что гибель неминуема. На то она и стратегия, чтоб развивать в себе кое-какие качества :) Напоследок замечу следующее. Самые сильные игроки - Наполеон (мощная кавалерия) и Сулейман (сильные пушкари), их нужно теребить и мешать развиваться с самого начала, ибо потом придется несладко. Со стороны русских очень хороши метатели гранат (как минимум человек 15) и продвинутые пикинеры для защиты от конницы. Полностью прокаченные гранатометчики (отряд человек в 20) сносят вражеские постройки буквально с одного размаха, наносят существенный урон толпе противника, а пикинеры и мушкетеры доводят дело до конца.

Неплохо, если карта сгенерится так, что городская управа окажется недалеко от края света :) - очень облегчает оборону, не нужно защищаться со всех сторон. В среднем у меня на игру уходит 55 минут (для сравнения - в АОЕ2 часа два).

Вывод - отличный баланс, отличная графика, отличный геймплей, отличная игра. Рекомендую всем любителям стратегий!

Возврат к списку