Экономическая микроигра "Фермер"

29 Декабря 2011 19:13 ::: Просмотров 7314 ::: Комментариев 0

Когда-то давным-давно, когда о домашних компьютерах только еще мечтали, в ходу были программируемые микрокалькуляторы типа Б3-34, МК-56. Известные журналы "Наука и жизнь" и "Техника-молодёжи" даже имели специальные колонки, посвящённые таким калькуляторам, где, в частности, публиковались игры для них. Особенно мне запомнилась экономическая игра "Урожай" - полчаса набивки кода в память калькулятора, и долгий зимний вечер занят борьбой за урожай :). Потом я получил доступ к (видимо, уже списанному) чуду советского компьютеростроения - "Искра 1256" (жрал 380В и шумел как два пылесоса) - и адаптировал "Урожай" для него. У "Искры" были и свои неплохие игры - "Президент" (как бы следующий уровень после "Урожая") где надо было зарабатывать деньги и влияние (сначала купить машину, потом дом, потом виллу, яхту и т.д.). К сожалению, код "Президента" сохранить не получилось.

Собственно, этот "Урожай" с микрокалькулятора я в качестве разминки адаптировал под веб (PHP, Jquery) и обозвал "Фермер" - как бы более современно. Для игры надо совсем немножко зарегистрироваться - (сам не люблю лишний раз регистрироваться, понимаю). Суть - у вас на расчетном счету 1000000 руб., земли 1000 га, прилегающие лесные угодья, где в изобилии произрастают грибы и ягоды. Задача - рационально ведя хозяйство, добиться роста доходов и расширения бизнеса, не забывая отчислять налоги в бюджет. Игра состоит из нескольких шагов - сначала можно освоить дополнительные гектары, потом засеять поле тремя (или одной/двумя) культурами - рожь в среднем приносит доход 120±10%, пшеница 120±20%, кукуруза 120±30% - в зависимости от капризов природы и прочих конъюктурных условий. Далее можно послать сборщиков грибов и ягод в окрестные леса, обеспечить сохранность урожая и, наконец, заплатив небольшой налог, начать следующий год.

По сравнению с калькуляторной версией, мой "Фермер" не такой неудачник, и позволяет вобщем-то не сильно напрягаясь зарабатывать деньги. Игра примитивная, но в голове зреют мысли о возможных усовершенствованиях - расширить список культур, добавить покупку заводиков по всяческой переработке, вместо собирания грибов - выращивание, постройки свино-птице-прочих ферм и так далее, в принципе фантазия не ограничена. Можно даже забацать целую симуляцию - например, один игрок управляет фермерским хозяйством, другом автохозяйством, третий мельницей/элеватором, магазином, рестораном, молокозаводом и т.д. и т.п. Было бы интересно, даже несмотря на то, что майле/яндексе/одноклассниках подобных миниигр достаточно.

P.S. после смены движка сайта не стал переписывать Фермера.  может как-нибудь попозже.

Возврат к списку