Попытка запуска Windows-игр в Debian

14 Октября 2007 22:35 ::: Просмотров 5552 ::: Комментариев 2

Выдалось несколько дней выходных и немного свободного времени, часть из которого я потратил на попытки запустить несколько игр, написанных для Windows, в системе Дебиан.

Привычными движениями говорим apt-get install wine, копируем папку с "Civilization 3" с виндовс раздела к себе (проверив владельца и права на запись на всякий случай). Переходим в каталог с игрой и командуем wine civilization 3. В ответ ругань на opengl32.dll. Странно, вроде wine должен поддерживать и directX и openGL... Решением послужила установка пакета libwine-gl. Запускаем еще раз, игра падает с сообщением "X Error of failed request: GLXBadDrawable", сломав к тому же разрешение экрана (и видимо что-то еще, ибо OpenArena тоже перестала запускаться). На эту ошибку есть баг на сайте wine - ладно, облом с цивилизацией. А в винде работала прямо из папки без переустановок, за что ее и любил :)

Далее копируем и запускаем детскую двумерную бегалку "Tarzan". Тоже падает но без последствий. Удаляем файл tarzan.ini, запускаем - игра спрашивает настройки запуска - выбираем "software hi res", в результате запускается без проблем но и без звука, хм... Решением послужила установка пакета libwine-alsa. После запуска и корректного выхода сломанное разрешение (после Civilization 3) восстанавливается, и OpenArena опять запускается :)

Следующая - старенькая Need For Speed 2, запустилась, но со страшными тормозами. Убиваться из консоли (ALT+CTRL+F1, логинимся, sudo kill номер процессов wine и сопуствующих) отказалась, пришлось убить вместе с иксами (ALT+CTRL+Backspace). Ну и ладно, в Дебиане есть свои гонялки, даже не хуже этой :)

Из трех имеющихся Kyodai MahJongg (версий 6.42, 19.99 и 2006) без проблем запустился самый старый. Версия 19.99 зависла на "Initializing DirectX" а версия 2006 на "Translating interface". Видимо, проблемы с directX. Жаль, функциональных аналогов в линуксе я пока не нашел.

Ну а теперь - "Age Of Empire 3", моя любимая на текущий день игра. Инсталлируем, копируем нужные dll (по инструкции от Wine), запускаем - висяк и черный экран. Типичная ситуация, судя по комментариям, хотя говорят в новых версиях Wine бага пофиксена. Будем ждать появления нового Wine в репозитории.

И напоследок, без надежды на результат, я запустил "Космические рейнджеры" (первая часть!) - легендарная оригинальная неподражаемая игрушка отечественных разработчиков. Удивлению не было предела - пошла без сучка без задоринки! Правда, качество картинки слегка подкачало, но совсем немного. Вторую часть даже не пробовал запустить - из-за защиты Starforce бросил играть (надоело тыркать диск в сидиром каждый раз), почти и не начав. Недавно выпущенное продолжение игры даже не стал покупать, при всем уважении к разработчикам.

Итак, из 6 опробованных игр без каких-либо проблем запустилась только одна. Какие выводы? Лучше бы потратил время на доведение до ума своего сайта :)

Надеюсь, разработчики популярных игр все-таки обратят свой взор на платформу Linux, или хотя бы начнут писать нормальный код (образец - "Космические рейнджеры"). С другой стороны, Wine, в свою очередь, не поспевает (ох как не поспевает!) за новыми разработками в этой области.

Возврат к списку